Якорь своими руками для малых судов: лодки (в т.ч. пвх), катера и яхты

Плавучий якорь — это приспособление, которое жизненно необходимо небольшому судну, будь то надувная лодка или парусная яхта. Он помогает маломерному парусному судну ложиться в дрейф, а лодке держаться на месте при сильном течении, ветре, высоких волнах.

Плавучий вид является безопасным для надувных и лодок из ПВХ, т.к. не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей. О том, какие разновидности якорей используют для маломерных лодок, как работает плавучее устройство, можно ли сделать его своими руками и сколько он стоит в магазинах, расскажет эта статья.

Разновидности якорей и преимущества использования

Главной задачей этого устройства является удержание лодки или яхты на месте, невзирая на ветер, волны, скорость течения и т.д. С древних времен, с тех пор как человек спустил первую лодку на воду, он пользуется якорем.

И если тысячи лет назад использовали обычный камень, который привязывали веревкой, то в современном мире существует множество его видов, на любой вкус и подходящих для судна любого вида и размера, от надувной лодки до трансатлантического лайнера.

Со времен Средневековья, когда начали использовать железо в изготовлении якорей, появилось множество их разновидностей. Основными современными типами являются:

  • адмиралтейский;
  • «плуг»;
  • грибовидный;
  • якорь Дэнфорта;
  • якорь Холла;
  • «кошка»;
  • гравитационный;
  • непотеряйка;
  • пирамидальный;
  • присоска;
  • плавучий.

Основной задачей является удержание судна на месте посредством зацепления за дно, но только якорь, называемый плавучий, выполняет эту задачу без непосредственного контакта с донным грунтом.

В том случае, если лодка или парусная яхта должны замедлить движение и оставаться на месте, а погодные и природные условия неблагоприятны (сильное течение, ветер, высокая волна), использование обычного якоря затруднительно, потому что при остановке легкое судно на обычном якоре становится неустойчивым, его начинает крутить и подбрасывать на волнах. И если яхта или лодка разворачиваются бортом к волне, судно может опрокинуться.

Также плавучий якорь используется в случае непредвиденных ситуаций, когда судно не может двигаться дальше (авария), но не может отклониться от выбранного курса и вынуждено дрейфовать до прибытия помощи.

Плавучий вариант используется на маломерных судах, таких как лодки (надувные, из ПВХ и т.д.) различных типов, а также парусные яхты. Практика показала, что на больших судах применение плавучего варианта малоэффективно. Небольшие же судна всегда оборудуются конструкциями двух типов – обычный и плавучий якорь.

Стоит учитывать, что при использовании обычного якоря для лодки, при подбрасывании ее на волнах, обычный железный якорь может повредить ее дно, в то время как при использовании плавучего это исключено.

Большое значение имеют размеры, т.к. от этого зависит эффективность его использования, точно так же как при выборе обычного основной параметр — вес. Он должен быть достаточным для удержания судна на месте. Для плавучего якоря основным параметром являются размеры, позволяющие справляться с силой течения и удерживать судно или лодку на месте.

Как выглядит и как работает плавучий якорь?

Этот вид имеет усеченную конусовидную форму, выполняется из непромокаемых тканей, таких как брезент, парусина и т.д. В основание его вшивается металлический обруч, это делается с целью укрепления конструкции.

По сути, он представляет собой сачок с отрезанным концом, но ручка заменена на стропы, которые крепятся к основному канату, соединяющему устройство с лодкой или яхтой. Количество строп обычно составляет 4 шт., также к его основанию крепится трос для вытягивания из воды.

Конструкция оснащена буйком, который указывает на его местоположение в воде относительно судна.

В условиях шторма на море дополнительно может быть использовано масло или животный жир. Они, как известно, гасят волны, образуя на поверхности моря тончайшую жировую пленку, препятствующую образованию гребней. В результате происходит гашение кинетической энергии волны, что не дает ей перевернуть или разрушить судно.

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

  • конусовидный. Имеет форму усеченного конуса, для усиления основания по краю вшивается металлический обруч;
  • пирамидальный. Имеет вид усеченной пирамиды, основание укреплено с помощью металлической или деревянной крестовины;
  • парашют. Изготавливается в виде купола, по принципу парашюта;
  • штормовой. Этот вид представляет собой рейку, к которой крепится треугольное полотнище, а к его нижнему краю привязывается железный якорь для утяжеления. К концу каждого угла крепится стропа, 3 стропы привязываются к основному канату;
  • дроги Жордана. Разновидность штормового якоря, представляет собой несколько конусовидных плавучих якорей на одном канате, во время шторма он более эффективен чем одиночное устройство.

В качестве материала для изготовления используется водонепроницаемое полотно, начиная от полиэтилена и заканчивая брезентом и парусиной. От материала зависит срок службы такого изделия.

Как сделать своими руками?

Некоторые любители предпочитают сами изготавливать различные приспособления, это касается и такого устройства как плавучий якорь. Главная задача в этом случае определить все рабочие размеры.

Если у обычных якорей основным параметром является вес, который должен составлять 1% от веса судна с максимальной загрузкой, то в случае с плавучим вариантом, основополагающими будут размеры купола (внешний и внутренний диаметры), длина строп и основного каната.

Выкройку раскладывают на ткани, вырезают заготовку. В случае если ткань очень плотная, можно сшить купол из нескольких частей. При этом варианте изготовления у каждой детали нужно оставить припуски на швы. Затем заготовка сшивается прочными нитками, лучше использовать синтетику, т.к. она обладает высокими атмосферостойкими качествами.

Далее из прочного материала изготавливают обруч для основания конструкции. Если форма будет пирамидальный, то делают крестовину, к которой прикрепляют края тканевой заготовки. После этого пришивают стропы, чаще всего их 4 шт.

Если при подвешивании якорь висит строго параллельно земле, то он отбалансирован, если нет, то корректируют расстояние между стропами. В заключение стропы собираются в узел и пришиваются к основному канату.

Все швы надо обработать водонепроницаемым клеем, например, герметиком.

Где можно купить?

Если не хочется тратить время на то, чтобы сделать якорь своими руками, можно приобрести его в магазине.

Обычно они продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Также купить его можно в интернет-магазине.

Цены зависят как от продавца, так и от требуемого размера. В таблице приведены примеры цен и даны адреса сайтов магазинов.

Магазин
Сайт в интернете
Диапазон цен, руб.
«Алиэкспресс» https://ru.aliexpress.com/popular/drift-anchor.html 672,49 – 3998,59
«Active Hunt» https://active-hunt.ru/catalog/oborud/shvartovoe-oborudovanie/yakorya/?view=list 1350,00 – 4730,00
«Швартов.ру» http://www.shvartov.ru/collection/yakorya 1079,00 – 2200,00
«Мореман СПб» https://www.moreman.spb.ru/?p=190-yakorya 1395,00 – 2668,00
«1000 размеров» https://vodnik.1000size.ru/yakorya 1250,00 – 10759,00

Диапазон цен зависит от производителя, качества материала и размера. Для того чтобы определиться с выбором, надо знать, какой размер он должен иметь (в зависимости от размера лодки или яхты), предпочтительный материал изготовления и т.д.

Плавучий якорь очень эффективен в условиях больших глубин, сильных течений в сочетании с ветром, он помогает маломерному судну держаться носом к волне, сохраняя устойчивость в условиях, когда обычный якорь помочь неспособен.

Это устройство безопасно для лодок из любого материала, даже резиновых и ПВХ.

Всем владельцам маломерных судов рекомендуется иметь помимо обычного якоря еще и плавучий, как наиболее эффективный в сложных погодных и природных условиях.

Источник: https://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/plavuchij-yakor.html

Якорь для лодки своими руками — как сделать? Фото и видео

Якорь – один из важнейших атрибутов судоходства и рыбной ловли с использованием лодок и катеров. Известно более двух тысяч разновидностей этого устройства, имеющих патент. Конструкция и форма якорей постоянно совершенствуются.

На рынке снаряжения для лодок и катеров якоря представлены как товар с одним из наибольших ассортиментов. Но многообразие условий, в которых они используются, не позволяет создать одного универсального якоря для всех случаев жизни.

Многие собственники лодок и катеров делают якорные устройства самостоятельно, адаптируя их к реальным условиям использования и к особенностям своих судов. Некоторые рекомендации в отношении самостоятельного изготовления якорей приведены в этой статье.

Определение веса якоря и характеристик якорного каната

Важнейшая характеристика якоря, определяющая надежность фиксации лодки или катера на месте стоянки – его держащая сила, величина которой зависит от массы якоря.

Наиболее прочные среди материалов, применяемых для производства канатов – синтетические. Нейлоновые и капроновые тросы имеют большую по сравнению с веревками из натуральных материалов прочность, более устойчивы к разложению, в меньшей степени подвержены воздействию температуры и влажности.

Одно из общих правил выбора троса: разрывное усилие троса должно превышать вес якоря в семьдесят раз.
Некоторые сведения о характеристиках, используемых на практике синтетических канатов для катеров внутреннего плавания, приведены в таблице.

Наряду с расчетом массы якоря с использованием формул и таблиц используются и упрощенные алгоритмы определения этого параметра. Для надежного закрепления судна вес его якоря должен составлять около 10% веса плавучего средства. Или еще один принцип расчета, показавший свою эффективность: масса якоря должна составлять 1% длины судна.

Какое количество якорей необходимо на судне

Для крупных судов требованиями судоходства предусматривается наличие трех якорей: основного, станового с весом на 20-30% меньше основного и шлюпочного. Охотники и рыболовы, как правило, используют два якоря на судне, опуская их с кормы и носа и исключая вращение лодки.

Читайте также:  Внутренняя отделка балкона своими руками: что важно учесть, элементы и материалы

Выбор якоря: разновидности и особенности

Якорь – устройство, используемое на воде и обеспечивающее безопасность людей, необходимо выбирать с особой тщательностью с учетом требований, предъявляемых к якорному устройству.

Назначение якоря – фиксировать положение судна при любой силе ветра, величине волн и стремительности течения. Самый тяжелый якорь, не означает – лучший. Квадратная гиря в 20 кг, не имея сцепления с донным грунтом, не удержит лодку на месте, а 8 – килограммовый якорь с этой задачей справится.

Влияют на выбор якоря и его удобство при эксплуатации и хранении. Выбор конструкции якоря зависит от условий судоходства и от характера донных поверхностей, с которыми контактирует якорь.

Наибольшее практическое применение получили следующие конструкции якорей:

Адмиралтейский якорь – устойчив на всех донных грунтах. Однако уступает якорям, которые погружаются в дно двумя лапами (якорь Холла).

Недостатки: сложность подъема и неудобство при хранении из-за значительных размеров лап и штока. Кроме того, стандартная конструкция этого якоря предусматривает его неудобное закрепление с помощью разводной чеки.

Вместо этой конструкции часто используют стопорную шайбу с пазом.

К штоку приваривают шип и в той его части, которая проходит через веретено, надевают шайбу. Шип и паз имеют размеры, позволяющие шипу свободно проходить через паз. Шток фиксируется при повороте шайбы и ее перемещении к веретену. Проворачиванию штока препятствует еще один шип, установленный на нем и заходящий паз отверстия веретена.

Якорь Матросова с повышенной силой удерживания используется для крупных яхт и катеров.

Якорь-кошка получил широкое применение на небольших судах. Удобно складывается для хранения и может применяться для поиска затонувших предметов, тросов или цепей.

Наряду с серийно выпускаемыми якорями многие собственники судов используют для якорения подручные средства или изготавливают якорные устройства самостоятельно, применяя самодельные разработки.

Простейшие якоря из подручных средств – спортивная гантель весом 5-10 кг., пластиковая бутылка с песком внутри, наполненный гравием мешок, связанные веревкой кирпичи, свинцовые слитки в форме блинов и т.д.

Самодельный сварной якорь Курбатова – пример одной из удачных самодельных разработок якоря. Отличается конструкция якоря Курбатова от якорей Матросова и Данфорта количеством лап (у Курбатова она одна) и веретеном, имеющим раздвоение. Принцип работы: планка, соединенная с лапой, при движении якоря задевает дно и разворачивает лапу, направляя ее в грунт.

Якорь успешно работает в условиях большинства донных грунтов и имеет возможность увеличения веса. При использовании якоря в условиях каменистого дна на его конце может быть закреплен дополнительный груз – болванка из металла весом в несколько килограмм.

Изготавливается якорь этой конструкции из восьмимиллиметровой проволоки, двенадцатимиллиметрового прута и трёхмиллиметрового стального листа.

Якорь «Трайдент» – зарубежный аналог якоря Курбатова. Конструкция «Трайдента» незначительно отличается от устройства якоря Курбатова. Лапа этого якоря шире и имеет форму гребня с тремя зубцами, которая легко удерживает якорь на песчаном дне, илистых отложениях или камнях.

Планка, установленная по ширине лапы, при перемещении по дну разворачивает ее и заставляет заглубляться в дно. Вместе с этим гребень упирается в нижнюю часть обоймы якоря, ограничивая разворот лапы до угла не более 40 градусов.

Конструкции складной кошки

Среди опытных рыбаков получили распространение несколько вариантов якоря-кошки, упрощающее его хранение:

Вариант 1. Верхняя пара лап в этой конструкции подвижная. При использовании якоря пары лап зафиксированы и располагаются под углом в 90 градусов друг к другу. После вытравливания якоря на борт верхняя пара поднимается и поворачивается, располагаясь параллельно с нижней, уменьшая габариты якоря. Фиксация подвижной пары лап производится с помощью втулок и отверстий.

Вариант 2. Отличается от первого тем, что во время нахождения якоря на дне подвижную пару фиксирует на ее рабочем месте пружина. Эта же пружина прижимает свободную пару, но расположенную аналогично неподвижной, когда якорь сложен.

Вариант 3. В кошке этой конструкции все лапы соединены с основанием якоря шарнирами и в походном положении прижаты к веретену. Разворачивает лапы в рабочее положение, прижимая их к нижней части якоря, муфта, двигающаяся по веретену. Эта же муфта, находясь в верхнем положении, фиксирует лапы, прижатые к веретену.

Якорь-кошка

Иногда в якорях-кошках перечисленных вариантов модернизируют лапы. Усовершенствование состоит в том, что лапы якоря, изготовленные из трех- или четырёхмиллиметровой проволоки или арматуры, при вытравливании с большим усилием изгибаются, освобождая якорь из грунта.

Как сохранить якорь

Избежать потери при вытравливании из воды прочно закрепившегося на донном грунте или зацепившегося за толстые корни якоря можно используя следующий способ: использование при эксплуатации якоря дополнительного троса-буйрепа.

Трос закрепляют в нижней части якоря, вместе пересечения лап и оснащают поплавком из плавучего материала-пенопласта или дерева. Поплавок указывает на месторасположения якоря.

При возникновении проблем с поднятием якоря, он поднимается со дна с помощью буйрепа.

Подводя итог

Успех выбора типа якоря для самостоятельного изготовления, а значит, в значительной степени и ваша безопасность на воде, зависит от внимательного изучения необходимых характеристик якоря и их тщательного их сопоставления с фактическими условиями его использования и реалиями конструкции вашего судна.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/yakor-svoimi-rukami.html

Как сделать якорь для лодки?

Без всякого сомнения, якорь для любого плавательного средства является достаточно важным элементом. Якорь – это одно из главных составляющих любой лодки. Достаточно часто случается так, что люди, которые любят рыбалку и все что связано с ней, пользуются совсем не якорем, а каким-то грузом.

Данный груз, как правило, должен подходить по весовой категории, а также по размерам и способу действия. Но стоит отметить, что такой материал крайне некомфортен в использовании. Более того, такой груз может быть еще и не надежным. Исходя из этого, можно сказать, что лучше всего произвести или же приобрести нормальный якорь, который будет соответствовать всем стандартам международного типа.

Как сделать хороший и качественный якорь?

К сожалению, на сегодняшний день в магазинах нет якорей, которые могут полностью покрыть ожидание рыбаков. Следовательно из этого, каждый уважающий себя рыбак стремится самостоятельно произвести якорь. В первую очередь для постройки якоря необходимо знать условия, где он будет применяться. Очень важно знать информацию о грунте. Без всякого сомнения, сделать якорь непосредственно своими руками очень легко, а самое главное просто, особенно если использовать литературу из интернета.

Что нужно знать и помнить перед постройкой якоря?

В первую очередь необходимо знать, что вес того самого якоря должен представлять собой одну десятую часть от веса самой лодки, на которой он будет использоваться.

Этот фактор способствует тому, что лодка будет удерживаться в более устойчивом и качественном положении.

Более того, необходимо обратить и уделить много внимания тому тросу, который будет прикреплен к лодке и удерживать тот самый якорь.

Специалисты советуют, чтобы данный трос был произведен из синтетической нити. Это обосновывается тем, что он более качественный и продержится гораздо дольше. Длина этой веревки зависит от того, какая будет способность у якоря. То есть, насколько качественно он сможет удержать лодку в одном положении.

Необходимо учитывать и факторы сильных ветров и того подобного. Если владеть данной информацией, можно сделать якорь высокого уровня, а самое главное качественный, очень легко и за короткое время.

Якорь для надувных лодок

Якорь данного типа производится, как правило, просто. Для надувных лодок отлично показал себя якорь, который производится из сковороды. Его диаметр составляет 30 сантиметров. Это не шутка, именно из сковороды. Необходимо просверлить дырку, которая необходима для веретена с определенной резьбой.

С другой стороны данного веретена делается так называемая проушина, которая необходима для каната. Далее на данную резьбу надевается специальная гайка, а уже потом плоский, круглой формы груз из свинца. Его вес должен составлять примерно один килограмм. Уже потом необходимо надеть эту сковороду, она должна будет зажаться с помощью шайбы за счет еще одной гайки.

Данный якорь не содержит в себе острых углов или же других подобных элементов. Именно за счет этого реальность повредить надувную лодку достаточно минимальная.

Также достаточно хороший якорь является в виде пирамиды, он производится из такого материала, как свинец. В данной пирамиде располагается специальная петля из специальной проволоки.

Если длина стороны подобной пирамиды будет составлять около 10 сантиметров, то непосредственный вес его будет составлять три с половиной килограмма.

Именно такой якорь сможет удержать надувную лодку даже на больших течениях и при большом ветре.

Якорь сварного типа

Самым обыкновенным якорем данного типа является якорь под названием «Кошка». В принципе от названия становится понятны его суть и принцип. У него присутствуют четыре так называемых лапы.

Такой якорь можно произвести из обыкновенной арматуры. На так называемые лапы данного якоря привариваются специальные пластины определенной формы, для того чтобы лучше держалось. Если не использовать подобные пластины, то якорь будет крайне плохо держать лодку на грунте. Особенно если там вообще не за что ухватиться. Также специалисты рекомендуют использовать дополнительный груз.

Читайте также:  Журнальный столик своими руками: от декора к устройству и изготовлению

Необходимо помнить, что можно произвести якорь всего с двумя непосредственными лапами. Но в подобном случае необходимо будет приварить специальный штырь по центру самого якоря.

С помощью него якорь сможет расположиться на дне правильно. Но, а в случае если его не будет, те две лапы ничего не смогут сделать. Они просто будут скользить по дну.

Подобные якоря специалисты называют адмиралтейскими.

Необходимо помнить и понимать, что для того чтобы изготовить якорь своими собственными руками, необходимо совсем не много усилий и предметов. Материалов при постройке абсолютно любого якоря потребуется минимальное количество.

Примеры самодельных якорей

Видео о том, как сделать простейший якорь для лодки

Источник: http://yach.su/lodki/svoimi-rukami-lodki/kak-sdelat-yakor-dlya-lodki.html

Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками

Каждый рыболов мечтает обладать плавсредством. Самое доступное из них – лодка ПВХ. Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками. Якоря служат для удерживания судна на определенном месте в заданном положении.

Основной (носовой) груз отвечает за сопротивление лодки ветру, волнам и течению, а кормовой (верп) – за осевое расположение лодки относительно сектора облова и за безопасное поднятие со дна. Якоря для надувных лодок являются еще и средством безопасности при ловле в условиях нахождения берега с подветренной стороны.

Рыбалка – занятие азартное и увлекательное, очень легко упустить момент, когда ветер или течение отнесет плавсредство дальше, чем нужно. Выгребать после этого против подводного течения обратно к суше может оказаться трудной задачей.

Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками

Российские рыбаки – люди экономные и умелые, поэтому чаще всего они предпочитают изготовить тормозное приспособление для лодки своими руками.

Использование подручных средств (кирпичей, камней, кусков железа) несет неудобство в транспортировке, потерю времени на крепление и опасность повреждения самого средства.

Кроме того, их использование возможно лишь на водоемах с каменистым дном, в остальных случаях они малоэффективны. Именно поэтому настоящие рыбаки предпочитают изготавливать самодельные якоря для лодок ПВХ.

Среди множества конструкций наиболее распространены следующие виды самоделок:

  • система Курбатова;
  • “кошка”;
  • система Дэнфорта.

Система Курбатова и пирамидальный якорь

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с.

Конструкция представляет собой раздвоенный хомут из крепкой проволоки и одной лапы с наклоном в 45º. Удлиненный шток гарантирует проникновение лапы в грунтовое дно независимо от угла падения.

Такое изделие обладает компактностью и небольшим весом. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока диаметром 7-8 мм;
  • лист стали толщиной 3 мм;
  • прут из стали диаметром 13-15 мм.

Имея чертежи и сварной аппарат, сделать подобную конструкцию своими руками несложно:

  • проволоку изгибают в форме веретена, к верхней части которого приваривают планку;
  • шайбы и планку для фиксации лапы в раскрытом положении приваривают к штоку;
  • полосу металла приваривают к концам веретена, соединяя их между собой.

  Выбираем лодку бренда «Крым»

Система Курбатова отлично подходит для лодок ПВХ длиной до 5 м. Вес ее составляет 2-3 кг, поэтому при рыбалке на водоемах с заметным течением следует предусмотреть возможность крепления дополнительного груза массой 4-5 кг. Желательно изготовить брезентовые чехлы для утяжелителя и самого якоря, чтобы не повредить материал резиновой лодки.

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с

Пирамидальный якорь для относится к классу гравитационных. Его изготовление возможно в двух вариантах:

  1. Заливной. Понадобится около 5 кг свинца, добываемого обычно из выработавших свой ресурс автомобильных аккумуляторов, кусок стальной проволоки и листы железа. Из листов составляется форма, образующая вид пирамиды, которую заполняют расплавленным свинцом. Проволоку скручивают в кольцо и вставляют в неостывший до конца свинец.
  2. Составной. Понадобятся листы металла разного размера и шпилька с нарезанной резьбой. Куски металла просверливаются по центру и набираются на шпильку, начиная с меньшего по размеру. Набрав необходимое количество грузов, всю конструкцию фиксируют с помощью гайки. Весомым плюсом является простота устройства и возможность регулировать его массу, при необходимости добавляя или убирая листы металла.

Какой вариант будет удобнее в использовании, выбирает сам рыболов.

Якорь для лодки ПВХ (видео)

Якорь-кошка

Рыбаки предпочитают легкие якорьки для надувных лодок, которые при наличии сильного ветра можно просто оборудовать дополнительным весом. Немалую роль играет компактность конструкции и отсутствие острых выступающих элементов или граней. Этим требованиям полностью отвечает конструкция “кошка”, имеющая несколько модификаций:

  • разборная с лапами под углом 90º;
  • складная с различными углами наклона лап.

Изготовление якоря в разборном варианте потребует следующих материалов:

  • 2 полосы из стали толщиной 4 мм, длиной 260-270 мм и шириной 40 мм;
  • стальная трубка диаметром 250 мм и длиной 270-300 мм;
  • гайка и втулка, подходящие по диаметру для стальной трубки 25 мм;
  • 2 кольца для крепления веревок.

По центру стальных полосок высверливаются отверстия. Втулка вставляется в трубку, полоски монтируются на ее выступающую часть и крепятся с помощью гайки. Металлические кольца располагаются в верхней и нижней частях конструкции. Сама трубка может быть залита свинцом для увеличения массы.

Нижнее кольцо и второй канат отвечают за подъем якоря и освобождение лап из грунта. В упрощенном варианте металлические полоски заменяют на толстую проволоку или арматуру диаметром 4 мм без нижнего крепления.

В этом случае при вытягивании кошки лапы, освобождаясь, разгибаются – это настоящий якорь-“незацепляйка”.

  Удивительная рыба-парусник

Складная кошка выглядит похоже, но благодаря скользящей муфте и раздельному шарнирному креплению лап на штоке она имеет возможность складываться.

При крайнем нижнем положении муфты лапы раздвигаются и фиксируются, а при крайнем верхнем – смыкаются.

Часто лапы крепятся к штоку с помощью медных шплинтов, что при критическом зацепе позволяет сохранить самодельный якорь – мягкие вставки срезаются, освобождая всю конструкцию.

Якорь Данфорта

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой. Основное отличие от других изделий состоит в удлиненной нижней поперечине, не дающей изделию опрокинуться при соприкосновении с дном.

Плоские лапы устройства имеют треугольную форму и расположены близко друг к другу, что обеспечивает дополнительную устойчивость в рабочем положении.

Главное преимущество якоря Денфорта является одновременно и его недостатком – в некоторых случаях он так глубоко зарывается в дно, что его крайне трудно или невозможно вытащить.

Самоделка потребует следующих материалов:

  • стальная трубка диаметром 30 мм и длиной 600 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • 2 гайки М5;
  • 3 гайки М8;
  • болт 8 х 60;
  • 2 шайбы Д8;
  • 2 болта 5 х 35;
  • рым-гайка и болт к ней;
  • металлическое кольцо.

Из листовой стали по трафарету вырезаются две треугольные лапы со скошенными углами. Стальная трубка разрезается на две части – 400 мм и 200 мм. В более коротком отрезке делают 2 пропила, подходящие по размерам для лап.

В центре вырезается секция длиной 34 мм и глубиной немного больше половины диаметра трубки. Высверливается 5 отверстий – 1 под рым-гайку по центру заготовки, 4 для монтажа лап (с каждой стороны по 2).

В прорези вставляются лапы и просверливаются соосно с отверстиями в трубке.

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой

На втором отрезке с одной стороны сверлятся отверстия под кольцо, а с другой – делаются косые спилы с таким расчетом, чтобы обеспечить вращение относительно короткого (200 мм) куска трубки. В оставшихся ушках сверлятся отверстия под болт М8.

Схема сборки выглядит следующим образом:

  1. К короткому отрезку прикручивается рым-гайка, к ней будет крепиться канат для извлечения приспособления из грунта.
  2. Соединяются болт, шайба и гайка – это заготовка для оси вращения.
  3. Более длинный отрезок трубки вставляется в короткий, а через отверстия на нем продевается ось вращения и фиксируется гайкой. Затем накладывается шайба и ось окончательно затягивается с помощью еще одной гайки.
  4. С помощью болтов монтируются лапы, а для исключения люфта в торцы трубки забиваются деревянные заглушки.
  5. В верхний конец длинной трубки вставляется кольцо для основной якорной веревки.

  Выбор пластиковых лодок под мотор 5 и 10 лошадиных сил

Если устройство требует утяжеления, то в полую трубку заливают свинец. Из минусов можно выделить одно свойство якоря – он плохо подходит для дна, усыпанного галькой.

Якорь своими руками (видео)

Другие известные системы 

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века. Его особенность – длинные и плоские качающиеся лапы, закрепленные на коробке. Сама коробка свободно ходит на нижней поперечине штока, а к ней крепятся приливы, отвечающие за поворот лап.

При падении на дно изделие ложится плашмя, после чего приливы поворачивают лапы для углубления в грунт. К серьезным недостаткам устройства относятся неглубокое проникновение лап в дно и слишком широкое их расположение, из-за чего якорь часто выворачивает.

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века

Якорь Матросова отличается от устройства Холла дополнительными щечками на штоке. Обладает хорошей удерживающей силой, но на песке работает хуже, чем на гальке. Недостаток, как и у Холла, заключается в заклинивании подвижной коробки.

Модель системы “Плуг” представляет собой лемех, закрепленный шарнирно на поперечине штока. Легко проникает сквозь придонную растительность, но на илистом дне работает не так хорошо, как на песке или мелких камнях.

Якорь, выставленный в магазине, может иметь довольно высокую цену, при этом всегда существует опасность приобрести продукцию с заводским браком. В наше время рыболовы предпочитают изготовить такое приспособление для надувной лодки своими руками – это гарантирует получение именно того, что необходимо для успешной рыбалки.

Читайте также:  Как убрать пузыри на обоях: во время и после поклейки

Источник: https://fisherhook.ru/2017/04/vyibiraem-i-sobiraem-yakor-dlya-lodki-pvh-svoimi-rukami/

Виды якорей для лодки ПВХ

Якорь для лодки ПВХ необходим для того, чтобы остановить и удерживать судно на предполагаемом месте ловли рыбы.

Характеристики якорей для лодок ПВХ

Конструкция данного приспособления включает в себя следующие элементы:

  • грунтозацепы;
  • кронштейн, предназначенный для крепления каната.

Технические характеристики зависят от выбранного вида устройства. Масса якорного механизма не должна превышать 10% от общей массы плавучего судна. Например, лодка весит 350 кг, это значит, что якорь должен иметь вес не более 3,5 кг.

Оптимальную массу также можно вычислить, используя такой параметр, как длина судна. Например, длина лодки составляет 400 м, значит, вес якорного механизма для этого судна будет равен 4 кг.

Якорь для лодки имеет полимерное покрытие, а некоторые модели оснащены кольцом для страховочной веревки, которая помогает уберечь устройство от обрыва каната.

Какие требования предъявляются?

Якорь рекомендуется подбирать с учетом габаритных и весовых параметров плавучего судна. Он должен быть оборудован канатом, длиной оптимальной для его погружения. Также стоит заранее определиться с формой устройства, т.к. не все лодки имеют достаточно места для хранения массивного механизма. Для лодок небольшого размера рекомендуется подбирать складные модели.

У якорного устройства все детали должны обладать высокими показателями устойчивости к коррозии. В конструкции не должно быть острых и режущих элементов, чтобы не повредить целостность судна.

Основные виды якорей

Существует несколько видов якорных устройств:

  • кошка;
  • модель Холла, Денфорда, Курбатова;
  • грибовидный.

Кошка

Кошка — это складная модель, которая не занимает много места при транспортировке. Складные лопасти дают возможность освободить как можно больше пространства в лодке.

Для изготовления такой модификации используется отрезок трубы (диаметр — 2,5 см, длина — не более 30 см), 2 пластины, сделанные из металла, крепежная гайка и 2 уплотнительных кольца.

Такая модель может использоваться на территории с любым видом грунта. Ее можно забрасывать в каменистые расщелины, на захламленное морское дно и т. д. Масса устройства может достигать 12 кг, средний вес — 4−5 кг. Область применения: траление (поиск утопленных снастей и других затонувших предметов).

Холла и Денфорда

Якорь Холла оснащен плоскими лопастями, которые поворачиваются вокруг своей оси. Некоторые модели могут быть оборудованы штоком в виде пластины у рыма. Оказавшись на дне, такой якорь ложится плашмя, нижние лапы цепляются за грунт. Для надежной работы якорного устройства его рекомендуется забрасывать с ходу.

Якорь Денфорда (незацепляйка) имеет повышенный уровень удерживающей силы. Он оснащен лапами, которые максимально приближены друг к другу, шток расположен внизу. Конструкция оборудована удлиненным веретеном и плоскими лапами треугольной формы. Во время падения на дно водоема устройство достигает более плотных слоев грунта, а не зацепляется на поверхности.

Якорь Курбатова

Такое устройство имеет хорошее зацепление с дном. Конструкция такого якоря включает в себя: проволочный корпус раздвоенного типа и движущуюся лапу, которая свободно вращается вокруг своей оси. Угол наклона лапы может достигать 60°. К хомуту прикреплен капроновый шнур длиной до 20 м и диаметром 8 мм. Мотовило изготавливается из дерева или твердого пенопласта.

Он хорошо держит лодку, используется на территории с песчаным, глинистым или илистым дном с глубиной ловли до 5 м. Не рекомендуется использовать его на одноместном или двухместном судне в ветренную погоду. Это связано с небольшим весом якорного механизма.

Грибовидный

Якорь — грибок используется во время рыбалки на территории с большим приливно-отливным течением или сильными порывами ветра. Устройство обладает хорошей держащей способностью, относится к группе безрогих якорных механизмов.

Как сделать якорь самостоятельно?

Для того чтобы сделать якорь для лодки своими руками, чертежи должны быть разработаны в соответствии с характеристиками и габаритными параметрами плавучего судна и условиями, в которых будет проходить ловля рыбы.

Для изготовления плавучего якоря для лодки ПВХ используют плотную, жесткую тканевую основу с водонепроницаемыми свойствами, канат и клеящее вещество.

Заранее подготовленную выкройку раскладывают на ткани и вырезают основу. В том случае если ткань плотная, то купол делают из нескольких частей, которые затем сшивают между собой плотными нитями.

Из металлического прута делают обруч, который станет основанием всей конструкции. К основанию пришивают тканевую выкройку, стропы собирают в узел и пришивают к основному канату. Все швы рекомендуется обработать при помощи водонепроницаемого клея.

Используемые материалы

Якорный рым для лодки ПВХ следует оснащать веревкой, диаметр которой не превышает 5 мм. Такие канаты выдерживают груз массой до 10 кг.

Материал должен обладать высокими водонепроницаемыми свойствами (например, подойдет брезент или парусина), а также стойкими к различного рода механическим повреждениям. Плетение веревки должно быть крепким и сплошным.

Размеры и вес

Вес якоря не должен превышать 10% от общей массы лодки, а габаритные размеры выбираются в зависимости от свободного места (для небольших лодок делают складные модели). Диаметр трубы должен составлять 10−15% от длины судна.

Советы по эксплуатации якорей

Рекомендации:

  1. После каждого погружения самодельные якоря и шток при попадании в него воды необходимо очищать.
  2. Перед погружением устройства необходимо проверять крепление якоря на лодке, нижнюю петлю и кольцо, находящееся на корпусе механизма. Все детали должны быть без дефектов и повреждений.

Для того чтобы улучшить фиксацию механизма с грунтом, можно усилить его цепью.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/vidy-yakorej-dlya-lodki-pvh

Якорь своими руками: чертежи, эскизы, схемы, фото и видео описание постройки простых и эффективных самодельных якорей

Многие мужчины и некоторые женщины увлечены таким занятием, как рыбная ловля. Если раньше этот процесс позволял обеспечить пропитание для себя и всей семьи, то сейчас это скорее развлечение и способ расслабиться.

  • Снастей и прочих приспособлений помощников в торговых точках современности масса и нет необходимости изготавливать что-либо самостоятельно.

Ни для кого не секрет, что большинство рыболовов предпочитают ловить рыбу не с берега, а с лодки. Это наиболее эффективный процесс, который легко даст хорошие результаты и большой улов. Но для этого потребуется правильно и полностью оснастить свою ПВХ лодку.

  1. Во-первых, данный вопрос касается якоря, без которого совершенно не пойдет никакой ловли при течении.

На фото якорей для лодок можно увидеть большое количество разновидностей, сделанных своими руками. Такой вариант просто осуществить для мастеров на все руки. В нашей статье как раз пойдет речь о таких видах якорей.

Технические указания для создания

Создание якоря для лодки своими руками потребует от рыболова многих знаний. Создаваемый вами якорь должен соответствовать многим параметрам.

И вот, что конкретно нужно изучить, чтобы наверняка сделать хороший якорь:

Самое главное — это самая большая возможная высота волны на месте лова. От этого параметра зависит, не захлеснет ли вашу лодку, пока она будет стоять на якоре. От этого зависят и размеры якоря для лодки, которые будут применены.

Второе — это сила ветра в месте рыбалки и максимальные его порывы. При недостаточной прочности якоря лодку в период такого порыва может оторвать с места и унести по течению.

  • Третье, что нужно понимать и точно знать — это характер изготовления дна лодки.

И, конечно, не менее важно будет правильно выбрать вариант троса для якоря. От него так же зависит крепость вашей стоянки.

  1. Канат для троса якоря может быть изготовлен из натурального материала или искусственного.

Более надежным и устойчивым к влаге, конечно, будет искусственный вариант. Натуральный прослужит немного дольше, если его пропитать водоотталкивающими составами.

Но все же опытные рыбаки не рекомендуют применять натуральные разновидности. Кроме полной сборки, вы можете осуществить просто перемотку якоря своими руками.

Чем хороши самодельные якоря

В некоторых случаях рыболовы вместо настоящих якорей применяют то, что попадется под руку. Это могут быть тяжелые камни, песок в мешках и многое другое.

Однако при использовании такого варианта якорной установки никто не гарантирует надежность. Именно поэтому использовать лучше специализированные устройства.

Магазинные якоря очень хорошо подходят для рыбной ловли на лодке. Но они имеют некоторые недостатки, которые просто невозможно не заметить.

В первую очередь отмечается огромная стоимость изделий, которая редко оказывается оправданной. И многие рыболовы замечают частые случаи попадания бракованного товара, который совершенно не отвечает качеству.

По сравнению с покупными якорями самодельные полноценные конструкции гораздо дешевле обойдутся. К тому же, следует обратить внимание на тот факт, что вы точно будете знать, из чего и как изготавливался якорь.

Еще одно преимущество — возможность в точности рассчитать все параметры для создания идеального якоря или его ремонта своими руками.

Какой самодельный предмет лучше

  • Якорь необходим не только на водоеме, имеющем течение, но и в стоячей воде, так как порывы ветра и волнение водной толщи могут набросить лодку на что-то острое.
  • Прежде, чем понять, как сделать якорь для лодки своими руками необходимо определиться с формой и разновидностью модели.

Существует большое число моделей якоря на лодку, и некоторые применяются чаще всего рыболовами.

Это якорь в виде скалолазной кошки, грибовидный, якорь Хола и еще многие модели.

В каждом варианте есть свои достоинства и недостатки, которые обязательно необходимо изучить перед сооружением. К примеру, самый популярный и распространенный вид — это простой разборный якорь.

Главное его достоинство в легкости перевозки. Он разбирается, складывается по частям в чехол, а затем уже на месте собирается.

Фото якоря своими руками

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: https://fishingadvice.ru/yakor-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию