Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Орипова Диана 2507 1

Сложно воспринимать батарею в качестве элемента декора, однако стоит отметить, что и недооценивать смысла не имеет. О том, как покрасить батарею и решить ряд задач, поговорим основательно.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Причины для преображения могут быть какие угодно — от элементарной «штопки» царапин и сколов до желания преобразить интерьер своими руками. Берем советы на вооружение, любуемся и вдохновляемся примерами и принимаемся за дело.

Итак, как покрасить батарею отопления своими силами? Для начала необходимо правильно подготовить радиатор. Не под лупой, но внимательно осмотрите радиатор, очистите его от загрязнений, используя тряпочку и ершики. Далее обезжирьте поверхность наждачной бумагой, чтобы краска не растеклась беспорядочно. Полностью снимите старый слой краски и грунт.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Этап 2. «ингредиенты» для покраски радиаторов

Вам понадобится небольшой набор инструментов и составов.

  • Для обработки батареи: специальная щетка для дрели или шпатель, малярная кисть.
  • Для смывки краски: смывочный раствор, который следует нанести на сухую поверхность радиатора кистью, обернуть пленкой и через час аккуратно шпателем снять размягченную краску.
  • Для обезжиривания поверхности: наждачная бумага и слабощелочной раствор.
  • Для заключительного этапа подготовки: антикоррозийная грунтовка.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Этап 3. выбор краски

При выборе краске ориентируйтесь не только на цвет, но и на ряд требований. Обращайте внимание на специальные краски конкретно для радиаторов.

Помните, что термостойкость краски должна быть не ниже 100°. Кроме того, краска должна быть устойчива к истиранию, безвредна, предназначена для окрашивания металлических изделий.

Также можно использовать эмали на водной основе и термостойкие лаки.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Советы и рекомендации по окрашиванию радиаторов

  • В целом, картина на тему «Как покрасить радиатор отопления» ясна, однако стоит знать и некоторые хитрости и секреты, которые помогут вам в процессе. Главное — не полениться и подготовить радиатор к окрашиванию по всем правилам: очистить от грязи, убрать пыль, снять краску и обезжирить.
  • Как покрасить батарею отопления идеально? Снять ее. Если у вас есть такая возможность, вы значительно облегчите себе жизнь и труднодоступных мест станет меньше.
  • Важный момент: температура радиатора. Запомните, он должен быть холодным! Поэтому идеально красить батареи в летний период. Если же покраска не терпит, перекройте вентили на батарее и подождите, пока она остынет.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

  • Во время окрашивания старайтесь наносить краску равномерно, используя кисть и небольшой валик. Начинать стоит именно с труднодоступных мест, постепенно двигаясь к открытым поверхностям.
  • Эффективно красить в два слоя. Нанесите первый слой, дождитесь полного высыхания и затем повторите процесс.
  • Не бойтесь экспериментов с цветом. Стильный радиатор модного оттенка украсит ваш интерьер, сделает его интереснее и выразительнее.

Вдохновения вам и успешной реализации проекта под кодовым названием «Как покрасить радиатор отопления своими силами».

Источник: https://mag.dom.by/konstrukcii/konstrukcii/27114-kak-pokrasity-batareju-etapy-i-rekomendacii/

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Если в доме установлены чугунные радиаторы, их окраска должна выполняться периодически, т. к. покрытие деформируется. Чтобы не пришлось менять отопительные приборы, удаляют старую краску, наносят новую.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаПокраска радиаторов отопление.

Требования к лакокрасочному покрытию

Для окрашивания чугунных батарей своими руками выбирают ЛКМ, соответствующие следующим критериям:

  • стойкость к влиянию высокой температуры, допустимый минимум составляет +80°С, но лучше, если состав будет выдерживать значения до +100°С;
  • хорошая адгезия — она позволяет нанесенному слою долго удерживаться на поверхности радиаторов даже при его эксплуатации в сложных условиях;
  • стойкость к механическому воздействию: батареи часто находятся на участках с высокой проходимостью, важно, чтобы отделка даже при нанесении тонкого слоя сохраняла свои свойства;
  • неподверженность развитию коррозии: когда состав наносится поверх металла, вероятность ржавления должна снижаться;
  • способность сохранять цвет под воздействием перепадов температур;
  • безопасный состав: для отделки приборов центрального отопления не должны применяться вещества, содержащие токсичные компоненты, т. к. при нагреве они будут высвобождаться в воздушную среду, ухудшая здоровье жильцов;
  • выбирают краску без запаха, т. к. отделочные работы выполняются внутри жилого помещения.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Главный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе краски для батареи, термостойкость, т.е. способность выдерживать высокие температуры. Нужно приобретать составы, разработанные специально для окрашивания радиаторов. Если на этикетке нет соответствующей маркировки, нужно найти на ней информацию о температурном режиме, при котором допускается использование данного средства.

Алкидные эмали

Положительные качества:

  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаАлкидные эмали для покраски радиаторов для отопления.

Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

Запах сильный, выветривается медленно — через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

Обратите внимание на:  Покрасить пластиковые трубы

Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

Акриловые эмали

Эти эмали входят в группу водоэмульсионных составов. Они условно безопасны для человека, не источают неприятный запах. Это позволяет использовать их для окрашивания предметов, использующихся внутри помещения.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаАкриловая краска для по-краски отопительных радиаторов.

После нанесения сохнут сравнительно быстро, уже через полчаса нанесенный слой схватывается, перестает липнуть, поэтому покидать жилье на 1-2 дня не нужно. Высокая скорость высыхания обеспечивается при условии, что созданы подходящие условия: температура воздуха находится в пределах +18…+23°С.

Высокая прочность и антикоррозионная стойкость проявляются за счет способности акриловой эмали отталкивать влагу. Такая эмаль не деформируется при воздействии механической нагрузки, средний срок службы составляет 7-8 лет.

В течение всего периода службы она проявляет устойчивость к перепадам температур, внешний вид покрытия не портится. Для красок по металлу на водной основе не менее важной является способность сохранять первоначальный цвет, поэтому при эксплуатации они не желтеют.

Дисперсионно-акриловая краска

Преимущества:

  • высокая скорость высыхания, благодаря этому можно пользоваться помещением во время ремонта;
  • отсутствие запаха;
  • материал наносится легко, в результате получают равномерный слой.

Выдерживает высокие температуры, поэтому часто применяется для окрашивания радиаторов, а в процессе эксплуатации покрытие не растрескивается, что позволяет реже его обновлять.

В продаже есть 2 типа дисперсионно-акриловой краски:

Материалы этой группы наносят в несколько слоев, их количество зависит от качества черновой основы. Популярен метод предварительного грунтования, для чего используется дисперсионно-акриловая краска, разбавленная водой. Такая мера улучшает адгезию.

Силиконовые краски

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаСиликоновые краски для радиаторов отопительных.

Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

Преимущества:

  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
  • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
  • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
  • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

Другие варианты красок для радиаторов

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаМолотковые краски отлично скрывают все неровности чугунных радиаторов.

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы — интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название — серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.

Обратите внимание на:  Как покрасить каблуки в домашних условиях

Процедура подготовки батареи к покраске

Необходимость подготовки обусловлена следующими факторами:

  • обеспечение равномерности покрытия;
  • необходимость устранения дефектов;
  • обеспечение высокой адгезии.
Читайте также:  Расчет плитки для ванной комнаты без специальных программ

Подготовка поверхности к окрашиванию увеличивает срок службы слоя отделочного материала. Обработку проводят не во всех случаях: металл и использование некоторых видов ЛКМ ее не требуют.

Кроме эстетических качеств, окрашивание влияет и на теплоотдачу приборов отопления. Подготовительный этап включает в себя удаление старой краски. Если этого не делать, со временем количество слоев краски возрастает, при этом сильно уменьшается теплоотдача.

Методы удаления пыли и жира

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаУдаление пыли и жира с радиатора.

Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Для удаления ржавчины и облупившейся краски применяют агрессивные методы. Механическая чистка выполняется с использованием жесткой металлической щетки.

Ручной способ рекомендуется применять, если площадь очага ржавления небольшая.

Когда необходимо очистить весь радиатор от старой краски, задействуют болгарку с насадками (зачистным кругом), на труднодоступных участках дополнительно используют щетку.

Используя болгарку с насадкой, не следует прилагать много усилий, иначе удалится и верхний слой металла. Не рекомендуется счищать краску полностью, достаточно удалить облупившиеся участки. Когда поверхность станет ровной, можно прекратить работы, даже если очаги старого слоя еще видны.

Как избавиться от краски химическими средствами

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаУдаление предыдущей краски химическим способом.

Если подходящего инструмента нет под рукой, применяют растворители. Такие средства выпускаются в форме гелей, паст, аэрозолей, ими обрабатывается весь радиатор. Для использования пасты или геля нужно подготовить кисть с натуральной щетиной.

Когда вся поверхность батареи будет покрыта веществом, прибор накрывают пленкой, чтобы усилить эффект. Длительность воздействия зависит от типа средства и составляет от 15 минут до нескольких часов. Держать растворитель на радиаторе дольше не следует.

Аэрозоль распыляется над батареей, период его воздействия меньше, чем геля или пасты — до 60 минут в зависимости от вида средства.

Преимущество аэрозоля заключается в том, что с его помощью можно обработать труднодоступные участки. Выдержав достаточно времени, старую краску снимают металлической щеткой, болгаркой с насадкой, можно использовать шпатель, т. к. материал размягчается.

Химикаты не вредят чугуну, однако при производстве батарей из этого материала закладывается уплотнитель, который подвержен влиянию растворителей. Вследствие этого зимой после запуска системы отопления приборы могут протечь.

Работать с химикатами нужно в перчатках, закрытой одежде и респираторе, т. к. они токсичны.

Правила грунтования поверхности

После удаления ржавчины, старого покрытия и грязи переходят к подготовке радиаторов к нанесению краски. Для этого применяют грунтовочный состав, предназначенный для обработки металлических изделий. Материал должен быть устойчивым к развитию коррозии. После высыхания грунтовки начинают окрашивание.

Покраска радиатора отопления

В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаНаглядный пример для покраски чугунного радиатора.

Общая технология окрашивания

Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют.

Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего.

Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая — небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.

Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Дефекты на алюминиевых отопительных приборах удаляют автомобильной шпаклевкой. Предварительно поверхность очищается, обезжиривается, покрывается грунтовочным составом. Когда шпаклевка высохнет, начинают окрашивание.

Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы — это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.

Интересные идеи окраски батареи

Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому — создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

  • В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.
  • Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

Источник: https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/chugun-radiator

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера.

Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения.

С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов.

Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние.

Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно.

Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы.

К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы.

Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов.

В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Читайте также:  Переделка "хрущевского холодильника" своими руками: ремонт, утепление, эксплуатация

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

  • Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
  • Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
  • Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором.

Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания.

На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой.

Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания.

На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов.

Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу.

Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы.

Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности.

В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/okraska-radiatorov-i-tryb-otopleniia-tehnologiia-i-etapy-raboty.html

Особенности покраски батарей отопления своими руками

Со временем вид радиаторов ухудшается. В этом случае необязательно менять теплообменник на новый, чтобы вернуть былую красоту, достаточно покрасить его в другой цвет. Перед покраской поверхности зачищаются, чтобы удалить ржавчину, которая постепенно разрушает металл. Покраска батарей отопления своими руками должна выполняться с соблюдением правил.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаПокраска батарей отопления

Требования к лакокрасочному покрытию

Прежде чем идти в магазин за красящей смесью нужно изучить требования, которые предъявляются к таким составам:

  1. Отсутствие деформаций при нагревании. Красящая смесь должна удерживаться на теплообменнике без изменений при температуре свыше 80 градусов.
  2. Высокий показатель адгезии. Необходимо выбирать смесь с хорошим сцеплением с металлическими поверхностями.
  3. Износоустойчивость — декоративное покрытие не должно стираться от физического воздействия (трение высыхающих вещей, соприкосновения с мебелью, занавесками).
  4. Стойкость цвета. При воздействии окружающих факторов, длительной эксплуатации декоративные покрытия теряют цветность. Следует выбирать наиболее долговечный состав.

Нельзя выбирать покрытие, которое при нагревании выделяет вредные испарения.

Разновидности краски для батареи

Раньше ассортимент красящих состав в магазинах был скуден, из-за этого большинство людей красили батареи масляными красками. Сейчас покупателю предлагаются разные виды краски.

Масляная

Классический вариант окраски радиаторов, который актуален до сих пор. Со временем линейка продукции расширилась, появилось множество оттенков. Преимущества:

  • устойчивость к нагреванию;
  • готовый слой имеет высокий показатель прочности, плотности;
  • покрытие медленно стирается от механических воздействий;
  • при эксплуатации не выделяет вредных испарений.

Недостатки:

  • во время работы состав выделяет неприятных стойкий запах, который нужно выветривать из помещений;
  • сложно сделать равномерный слой из-за высокой плотности жидкой массы;
  • под высохшей краской может появляться ржавчина, что со временем приведет к разрушению покрытия.

Из-за долгого высыхания на вертикальных поверхностях часто появляются подтеки.

Алкидная

Состав алкидных красок представляет собой основу из глифталевого или пентафталевого лака, который разбавляется различными добавками, пигментами. Преимущества:

  • после высыхания получается гладкое красивое покрытие без подтеков;
  • высокий показатель износоустойчивости;
  • хорошая адгезия;
  • не теряет цветность при эксплуатации;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • дополнительная защита металлических оснований от образования ржавчины;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • эмали, в составе которых содержатся растворители, имеют резкий запах;
  • эмали, изготавливаемые на кремнийорганической основе, после высыхания образуют матовый слой, который многим не нравится.

Запах от эмалей на основе растворителей может появляться при сильном нагреве батареи. Поэтому они не подходят для аллергиков.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаАлкидные эмали с кисточкой

Дисперсионная акриловая

Разновидность акриловых составов, устойчивых к длительному нагреванию. Преимущества:

  • не имеют запаха;
  • изначальный цвет сохраняется длительный промежуток времени;
  • быстро высыхают;
  • просты в нанесении.

В магазине необходимо обратить внимание на то, какая готовая поверхность должна получиться — глянцевая или матовая.

Порошковая

Они устойчивы к длительным механическим воздействиям. Для нанесения таких красок нужно использовать пистолет, распыляющий состав по подготовленным поверхностям. Дополнительно электрический инструмент должен нагревать основание, незастывшее декоративное покрытие.

Температура полимеризации порошковых красок — 200–350 градусов. Чтобы равномерно нанести красящий состав на радиатор, необходимо использовать специальную нагревательную камеру. Из-за этого порошок является самым непопулярным вариантом для покраски батарей в домашних условиях.

Силиконовая

Изготавливаются на основе силикона, который соединен с различными растворителями. Преимущества:

  1. Целостность декоративного покрытия сохраняется длительный срок. После высыхания окрашенные поверхности можно мыть химическими средствами.
  2. Не нужно дополнительно подготавливать основания перед нанесением красящего слоя.
  3. Высокий показатель устойчивости к высокой температуре.
  4. Не разрушается при длительном воздействии ультрафиолетовых лучей.

Составы на основе силикона дороже, чем другие виды красок.

Другие варианты лакокрасочных покрытий

Кроме основных типов краски, в продаже можно найти и другие ЛКМ:

  1. Серебрянка — многим нравится покрывать радиаторы алюминиевой пудрой, смешанной с олифой, лаком. Высохший слой устойчив к высоким температурам, но при проведении работ выделяет вредные испарения.
  2. Красящие составы на основе силикатных смол. Устойчивы к нагреванию, образуют равномерный слой. Выделяют неприятный запах при нанесении.
  3. Молотковые — разновидность алкидных составов, с помощью которого можно создавать нехарактерные поверхности, с декоративными трещинами, неровностями. С их помощью восстанавливают старые чугунные батареи.

Необходимые инструменты

Перед тем как проводить работы нужно подготовить инструмент:

  • наждачную бумагу, щетку по металлу;
  • кисти разных размеров;
  • малярный скотч;
  • отдельные емкости для размешивания красящий массы.

Чтобы подготовить основание под покраску, можно использовать специальную химическую смывку. Она растворит старый декоративный слой и его остатки можно убрать шпателем.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаИнструменты для покраски

Выбор краски

При выборе красящей смеси для трубопровода, радиаторов можно проконсультироваться с продавцом в магазине, прочитать отзывы покупателей на форумах. Выделяется три вида красок, которые считаются самыми популярными:

  • алкидные;
  • акриловые на основе растворителей;
  • водно-дисперсионные.
Читайте также:  Как избавиться от муравьев на даче: обдуманно выводим в огороде и теплице

Для аллергиков нужно выбирать красящие смеси без запаха.

Подготовка

Перед окрашиванием поверхность радиатора подготавливают к нанесению декоративного слоя. Этапы подготовки:

  1. Протереть отопительный элемент от пыли, грязи.
  2. Щеткой по металлу или наждачной бумагой очистить основание от слоя старой краски. Также можно провести очистку химическими средствами.
  3. Если под старым декоративным покрытием появилась ржавчина, ее нужно очистить механическим способом — с помощью наждачной бумаги. Важно делать аккуратные движения, чтобы не повредить внешний слой радиатора.

Чтобы увеличить адгезию, можно использовать грунтовку. Перед ее нанесением нужно изучить правила грунтования поверхностей из металла.

Как покрасить своими руками?

Покраска чугунных радиаторов и батарей из других материалов выполняется в несколько этапов. При этом нужно учитывать ряд нюансов, чтобы не возникало дополнительных проблем.

Технология окрашивания

Чугунные радиаторы, которые установлены в квартирах многоэтажных домов, очень неудобны для покраски. Связано это с их сложной формой (большим количеством отдельных секций). Чтобы добраться до труднодоступных мест, необходимо подготовить кисточку, которая имеет длинную рукоять, изогнутую у конца. Покраска батарей своими руками:

  1. Распушить щетину кисточек, чтобы незакрепленные волоски выпали.
  2. Покрасить сначала верхние внутренние части радиатора, затем нижние.
  3. Начать окрашивание внешних сторон. Движения должны выполняться сверху вниз.
  4. Дождаться высыхания, повторить процедуру.

Время высыхания указано на упаковке со смесью.

Нюансы окрашивания батарей из алюминия

Окраска труб отопления, батарей из алюминия имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать при проведении работ. Лучше красить автоэмалью. Перед окрашиванием батареи нагревают. Декоративный слой высохнет за 20 минут при температуре 130 градусов. При нанесении баллончик нужно держать на расстоянии 30 см от алюминиевого основания.

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краскаНанесение эмали на трубу отопления

Идеи окраски

Дизайнеры используют батареи как отдельный декоративный элемент. Они могут по цвету совпадать с окружающим интерьером или ярко выделяться среди мебели. Для детских комнат их раскрашивают как забор или пятнистую зебру.

Чтобы улучшить вид старых батарей в квартире, не нужно покупать новый теплообменник. Для этого можно выполнить покраску, убрав изъяны, неровности под слоем краски. Главное правильно выбрать красящий состав, подготовить радиатор, нанести декоративный слой.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Источник: https://trubyda.ru/obsluzhivanie/pokraska-batarej-otopleniya

Как покрасить батарею отопления: технология покраски радиаторов — СоветИнженера

Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

  • Батареи – это  не только необходимый элемент системы отопления, но важная часть декора, особенно если они хорошо вписываются в интерьер.
  • А потому, когда радиаторы отопления спрятать невозможно, их следует правильно покрасить – так, чтобы краска не выцвета, не вздулась, а батареи радовали глаз хозяев дома.
  • Конечно, иногда старые батареи все же лучше заменить, но во многих случая их достаточно покрасить.
  • Но для этих целей можно использовать только специальные красители, которые не только придают им желаемый цвет, но и защищают поверхность от коррозии.
  • Между прочим, раньше батареи центрального отопления красили исключительно в белый цвет; сейчас же используют любые цвета, лишь бы они органично вписывались в общую стилистику помещения.
  • В этой статье мы расскажем о том, чем красить батареи центрального отопления.

Основные правила выбора краски

Есть особые требования, предъявляемые к красителям для отопительных труб и батарей:

  • отсутствие токсичности;
  • высокая термостойкость;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • устойчивость к истиранию.

Вообще же, выпускаются специальные краски, которые предназначены для покраски отопительных батарей. К таковым относятся:

  • эмали акриловые. Они производятся на особых органических растворителях, а потому при высыхании выделяется характерный запах этого растворителя. Но зато в результате изделие приобретает приятный для глаз глянцевый цвет, который сохраняется на много лет;
  • эмали алкидные. Такая краска очень устойчива к истиранию. Кроме того, выпускается она в довольно широкой цветовой гамме, то есть, можно найти цвет практически под любой интерьер. Однако есть и один существенный недостаток – неприятный запах может сохраняться несколько дней, пока краска полностью не засохнет. Более того, при сильном разогреве системы отопления красящий состав может снова начать выделять запах;

Рекомендуем:  Какие радиаторы лучше подходят для автономного отопления?

  • краски водно-дисперсионные. Данный вариант в настоящее время считается наиболее оптимальным, так состав быстро высыхает и не выделяет при этом неприятного запаха. При покупке обратите внимание на наличие соответствующей маркировки – краска должна быть предназначена для покраски трубопроводов и отопительных батарей.

Используют для этих целей и масляные краски, но они для этого не предназначены, и применяются только в случае крайней необходимости. Как видите, у всех вариантов есть как свои достоинства, так и недостатки. А потому и выбор в каждом конкретном случае остается за потребителем.

Как подготовить батареи к обработке

На самом деле качественного окрашивания добиться не так просто, и дело тут не только в правильном выборе состава, важно и грамотно подготовить поверхность. Более того, такие подготовительные работы чаще всего занимают дольше времени, чем сама покраска. Итак, подготовительные мероприятия проводятся в следующей последовательности:

  1. поверхность перед окрашиванием тщательно очищается. Старый слой краски снимается, а места с ржавчиной зачищаются до блеска. Грязь и пыль смываются мокрой тряпкой, а при помощи шпателя и специальных растворов удаляется старая краска;
  2. затем на поверхность батареи наносится смывочный раствор, после чего все накрывается специальной пленкой для размягчения. Через непродолжительное время краска легко удаляется шпателем, металлической щеткой, надетой на дрель либо шлифовальной машиной. При этом желательно надевать респиратор или марлевую повязку, а также строительные перчатки;
  1. следующий этап – это заштукатуривание поверхности наждачной бумагой и обработка слабощелочным раствором или уайт-спиритом;
  2. и только уже на хорошо обработанную поверхность можно наносить антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит батарею от коррозии, но и улучшит адгезию краски с поверхностью. Лучше всего для этих целей использовать грунтовку на алкидной основе. Добавим, что крайне важно выбирать грунтовку именно с антикоррозионными свойствами (это должно быть указано на упаковке). И если поверхность хорошо подготовлена, то краска должна ложиться идеально.

Рекомендуем:  Какие характеристики имеют радиаторы центрального отопления?

Сегодня в строительном магазине можно приобрести самые разные составы для окрашивания отопительных систем. Причем они уже содержат в себе и преобразователь ржавчины, и грунтовку. Выпускаются даже такие краски, которые не требуют предварительной подготовки основы.

Технология покраски

Важную роль в вопросе, чем покрасить батареи центрального отопления играет и технология покраски. Ведь если не соблюсти все нюансы, добиться хорошего результата вряд ли удастся.

  1. Так, все работы проводятся только при отключенном обогреве, иначе где-то покраска высохнет быстро и ляжет неровным слоем; а значит, неизбежны подтеки, которые будут смотреться некрасиво.
  2. Есть, конечно, и специальные составы для использования на горячих радиаторах, но и они могут лечь неровно, если отопление не отключать.

Однако нередко и другого выхода нет, например, если работы проводятся в отопительный период, ведь перекрывать систему центрального отопления самостоятельно запрещено. Но можно обратиться с просьбой к сотрудникам ЖЭКа или управляющей компании, чтобы они хотя бы ненадолго снизили температуру в сети. Сам же процесс покраски также же желательно проводить в несколько этапов:

  1. позаботься о защите пола от загрязнения лакокрасочными материалами, для этого можно просто постелить под батареи старые газеты либо другую ненужную бумагу;
  2. понадобятся кисти – прямой форы и изогнутые, которые нужны для работы в труднодоступных местах;
  3. сначала краска наносится на верхнюю часть батареи, затем двигаются по направлению к нижней. А вообще, радиаторы следует красить со всех сторон, причем в первую очередь окрашивают внутренние перекрытия, а уже потом наружные – так вам удастся свести к минимуму возможные окрашивания одежды и рук. Лучше всего покрасить элементы отопления в два тонких слоя, чем одним толстым слоем краски. Так вы добьётесь более равномерного покрытия.

Технология покраски батареи

Окраску можно также проводить  при помощи баллончика или специального краскопульта. Правда, в последнем случае радиаторы рекомендуется снимать, иначе не удастся справиться с труднодоступными участками.

А вот окрасить батареи при помощи баллончика, который наполняют термостойкой краской, можно довольно легко. Кстати, подробная инструкция по покраске должна иметься на его упаковке.

  • Но здесь главное – это выполнять зигзагообразные движения сверху вниз с расстояния около тридцати сантиметров от поверхности открашиваемого предмета.
  • Прежде чем начинать красить батареи отопления, следует внимательно изучить всю технологию данного процесса, ведь каким бы простым делом это не казалось, только грамотный подход, позволит добиться нужного результата, и не повлияет ненадёжность устройства для обогрева комнаты.
  • Как покрасить батарею быстро, легко и красиво

Источник: https://sovingener.ru/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya-texnologiya-pokraski-radiatorov.html

Ссылка на основную публикацию